Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго
Вы вошли как Прихожанин
Группа "Гости"Приветствую Вас Прихожанин!
Четверг, 14.12.2017, 16:25
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS Версия сайта на других языках(language)   Ваш блог
 
 

Наш опрос

Как часто Вы посещаете Православные храмы?
Всего ответов: 55

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Файлообменник

Теперь вы можете сами сохранять любые файлы и делиться ссылками с кем захотите!

Православн. Ссылки

Антивирус

SafeWeber.ru

Пожертвование

Форма входа

Календарь

«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Поиск

Архив записей

Корзина

Ваша корзина пуста
 

Укрепление единства Русской Православной Церкви.

(Под литерой А. автор материала подразумевает Патриарха АлексияII)

А. считал важнейшей целью своего патриаршего служения восстановление единства Русской Православной Церкви, «уврачевание трагического раскола…, возникшего в первой половине прошлого века» в результате революции и гражданской войны. (ЖМП. 2004. № 10. С. 44) Первой вехой на пути достижения канонического единства Церкви стал Архиерейский юбилейный собор 2000 г., на кот. состоялась канонизация царственных мучеников, Собора новомучеников и испоредников Российских, принятие «Основ социальной концепции Русской Православной Церкви», а также документа об отношениях с инославием. После сложного этапа предварительной переписки и переговоров в мае 2004 г. по приглашению А. в Россию с первым официальным визитом прибыла делегация РПЦЗ во главе с митрополитом Восточно-Американским и Нью-Йоркским Лавром. В 2004 г. Московским Патриархатом и РПЦЗ были созданы комиссии, кот. в течении 3-х лет совместной работы, провели 8 заседаний, на кот. обсуждались важнейшие вопросы, связанные с восстановлением единства, вырабатывались соответствующее чинопоследование и текст «Акта о каноническом общении». 16 мая 2007 г. Свящ. Снод утвердил этот документ. На следующий день в праздник Вознесения Господня, во время торжественного богослужения а храме Христа Спасителя А. и митр. Лавр (Шкурла), первоиерарх РПЦЗ, подписали «Акт о каноническом общении». 17 мая 2007 г. единство Поместной Русской Церкви было восстановлено.

Характерная черта Первосвятительского служения А.- многочисленные посещения епархий, начало к-рым было положено поездкой в северную столицу сразу после интронизации. За первый год Патриаршества А. посетил 15 епархий, при этом совершал богослужения не только в кафедральных соборах, но и в отдаленных от епархиального центра приходах, в открываемых мон-рях, встречался с местным руководством, с общественностью, посещал высшие и средние школы, военные части, дома престарелых, тюрьмы, неся радость и утешение людям. И в последующие годы А. не оставлял своим вниманием епархии РПЦ. Так, напр., только за последние 3,5 года А. посетил с пастырскими визитами ок. 30 епархий: в 1997 г.- Элистинскую, Мурманскую, Виленскую, Ярославскую, Казанскую, Одесскую, Венскую и Владимирскую епархии, а также Св. землю, где возглавил торжества по случаю празднования 150-летия Русской духовной миссии в Иерусалиме; в 1998 г.- Тамбовскую, С.-Петербургскую, Минскую, Полоцкую, Витебскую, Калужскую и Воронежскую; в 1999 г.- Краснодарскую, Тульскую, Калужскую, С.-Петербургскую с посещением Спасо-Преображенского Валаамского мон-ря, Сыктывкарскую, Архангельскую, Ростовскую, Пензенскую, Самарскую и Красноярскую; в 2000 г.- Белгородскую, С.-Петербургскую, Петрозаводскую, Саранскую, Нижегородскую, Челябинскую, Екатеринбургскую, Токийскую, Киотоскую, Сендайскую, Владивостокскую, Хабаровскую епархии, а также Дивеевский мон-рь и Валаамскую обитель. С июня 1990 г. по октябрь 2000 г. А. посетил 77 епархий РПЦ, освятил 168 храмов.

В 2000-2008 гг. А. посетил 44 епархии.

Осенью 2000 года состоялся первый пастырский визит Святейшего Патриарха на Урал - в Екатеринбургскую и Челябинскую епархии. Во время этого визита состоялось посещение монастыря под Алапаевском, построенного на месте убиения преподобномучениц великой княгини Елисаветы и инокини Варвары, урочища Ганина яма, где уничтожались тела Царственных страстотерпцев, была совершена закладка капсулы с памятной грамотой в основание храма-памятника на крови во имя Всех святых, в Земле Российской просиявших, в Екатеринбурге, на месте дома Ипатьева. Предстоятель Русской Церкви также посетил духовную столицу Урала - Верхотурье, побывал в Свято-Николаевском Верхотурском монастыре, где почивают мощи святого праведного Симеона Верхотурского. Визит на Урал продолжился посещением соседней Челябинской епархии.

В 2001 году Святейший Патриарх посетил одиннадцать епархий нашей Церкви. Среди них четыре белорусских епархии: Брестская, Пинская, Туровская и Гомельская. В Тобольской епархии Предстоятель побывал в пяти городах Западной Сибири и освятил построенные там храмы. Состоялись поездки в Санкт-Петербургскую, Чувашскую и Калужскую епархии, а также паломничество в Спасо-Преображенский Соловецкий монастырь и посещение новообразованной Бакинской епархии. Главным событием поездки в Тульскую епархию стала панихида на Куликовом поле.

В 2002 году состоялось посещение десяти епархий: Минской, Гомельской, Брестской, Новосибирской, Томской, Рязанской, Тамбовской, Костромской, Санкт-Петербургской и Астраханской. В дни славянской письменности и культуры Предстоятель возглавил торжества в Новосибирске, где 24 мая 2002 года, в день памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, в крестном ходе участвовало более двенадцати тысяч верующих. Во время поездки в Рязанскую епархию в Вышенский монастырь были перенесены мощи святителя Феофана Затворника. В Рязани и Касимове были освящены кафедральные соборы после их реставрации. В июле того же года, в дни престольного праздника обители, состоялось паломничество на Валаам. В том же году во время визита в Костромскую епархию состоялся крестный ход с чудотворной Феодоровской иконой Божией Матери, в котором участвовали около сорока тысяч верующих.

С 30 июля по 1 августа 2003 года Предстоятель Русской Церкви возглавлял торжества в честь 100-летия канонизации преподобного Серафима Саровского в Сарове и Дивееве, а в сентябре того же года совершил визит в родную для него Эстонию.

В июле 2004 года состоялась поездка в город Тихвин, в Тихвинский Свято-Успенский монастырь, где прошли торжества по случаю возвращения в Россию чудотворной Тихвинской иконы Божией Матери после 60-летнего пребывания этого святого образа за пределами нашего отечества.

29 августа 2004 года Святейший Патриарх посетил воссозданный Троицкий собор в Завидове (Тверская епархия) и ознакомился с жизнью прихода. В 2005 г. А. посетил Екатеринодарскую епархию (15-16 июля). 20 и 21 июля А. принимал участие в торжествах, посвященных 450-летию Казанской епархии. С 30 июля по 1 авг. Святейший Патриарх совершал поездку по Владимирской и Ярославской епархиям. Программа поездки включала посещение Стефанов Махрищского во имя Св. Троицы ставропигиального жен. мон-ря близ Александрова, Варницкого во имя Св. Троицы муж. мон-ря в Ростове и Никольского мон-ря в Переславле-Залесском. Маршрут паломничества определялся юбилейной датой истории – 625-летием героической Куликовской битвы. В этом же году А. посетил Калужскую епархию, побывал с первосвятительским визитом в Молдавии, принял участие в праздновании 625-летия Куликовской битвы в г. Серпухове и торжествах в честь празднования Казанской иконы Божией Матери и Дня народного единства в Нижнем Новгороде.

В мае 2006 г. состоялся первый за всю историю латвийского Православия визит Предстоятеля РПЦ в Латвию. (29 июля - 2 авг.) А. возглавил торжества в связи с празднованием 300-летия Успенской Саровской пустыни, посетил Мордовию 13 авг. И принял участие в праздновании 5-летии со дня канонизации св. Феодора Ушакова и 15-летия Саранской епархии. Из Мордовии А. отправился в Муром на торжества по случаю 910-летия Муромского Спасо-Преображенского мон-ря.

В 2007 г. А. посетил Удмуртию и Вологодскую епархию, а также побывал во Франции -сС 1 по 4 окт. Святейший Патриарх находился с визитом в Стразбурге и Париже, где встречался с паствой РПЦ, французскими государственными деятелями, представителями Совета Европы.

2008 г. был ознаменован празднованием 1020-летия Крещения Руси. А. принял участие в праздновании этого события в Киеве во время первосвятительского визита на Украину (26-28 июля) и в Белоруссии (23-25 окт.) Также в этом году А. посетил Новгородскую и Санкт-Петербургскую епархии, совершил традиционное паломничество на Валаам.

23 марта 1990 г. впервые после многих десятилетий запрета на крестные ходы вне ограды храма состоялся крестный ход во главе со Святейшим Патриархом по московским улицам от стен Кремля к храму «Большого» Вознесения.

В кон. 1990 г. в одном из служебных помещений Музея истории религии и атеизма, находящегося в Казанском соборе С.-Петербурга, были обнаружены святые мощи прп. Серафима Саровского. 11 янв. 1991 г. Святейший Патриарх прибыл в Петербург и после молебна в часовне блж. Ксении и в Иоанновском мон-ре отправился в Казанский собор. Мощи прп. Серафима были перенесены из Казанского собора в Троицкий собор Александро-Невской лавры и оставались там до 6 февр., за это время тысячи правосл. петербуржцев пришли поклониться святому угоднику Божию. Из С.-Петербурга святые мощи в сопровождении Первосвятителя были доставлены в Москву и крестным ходом перенесены в кафедральный Богоявленский собор. Более 5 месяцев они пребывали в Москве, и каждый день выстраивалась длинная очередь желающих приложиться к ним. 23-30 июля 1991 г. святые мощи крестным ходом в сопровождении Святейшего Патриарха были перенесены в Дивеевскую обитель, возрожденную незадолго до вторичного обретения мощей святого основателя этого мон-ря. Происходили и др. знаменательные события: второе обретение мощей свт.Иоасафа Белгородского (28 февр. 1991), чудесное обретение нетленных мощей св. Патриарха Тихона (22 февр. 1992). В Успенском соборе Московского Кремля, при сохранении в нем музейного режима, стали регулярно совершаться богослужения, и этот древний храм вновь стал Патриаршим собором РПЦ.

Символом возрождения Русской Церкви в 90-х гг. XX в. стало восстановление храма Христа Спасителя, варварски разрушенного в 1931 г. Святейший Патриарх и мэр Москвы Ю. М. Лужковвозглавили это поистине всенародное дело. На Пасху 1995 г. А. в сослужении сонма архипастырей и пастырей совершил первое богослужение в восстанавливаемом храме - пасхальную вечерню. 31 дек. 1999 г. Святейший Патриарх совершил малое освящение верхней ц. Рождества Христова, 19 авг. 2000 г. состоялось торжественное освящение храма Христа Спасителя. В крестных ходах, со всех концов Москвы направившихся утром к воссозданной святыне, шли тысячи правосл. священнослужителей и мирян. Патриарху Московскому и всея Руси сослужили Предстоятели поместных правосл. Церквей, а также 147 архиереев Московского Патриархата. Обращаясь к пастве, Патриарх подчеркнул: «Промыслительно, что освящение храма Христа Спасителя совершено в праздник Преображения Господня. Ибо преображается жизнь нашего Отечества, преображаются души людей, которые находят дорогу к Богу и храму Божию. Этот день останется в истории нашей Церкви как торжество Православия» (Правосл. Москва. 2000. № 17 (227). С. 1).

Символом возрождения Православия в России можно считать и торжества, связанные с памятью преп. Серафима Саровского, к-рые состоялись в 2003 и 2004 гг. и в к-рых вместе в Церковью участвовали представители государственной власти, общественности и науки

В выступлениях на Архиерейских Соборах и на московских епархиальных собраниях Святейший Патриарх постоянно обращается к вопросам пастырского служения и нравственного облика священнослужителя, напоминает о трудностях и недостатках совр. приходской жизни, о задачах духовенства, как неизменных и вечных, не зависящих от обстоятельств времени, так и диктуемых злобой дня. В слове на епархиальном собрании в дек. 1995 г. А. с особой озабоченностью говорил о том, что нек-рые клирики не дорожат церковными традициями: «Это приводит к вольным или невольным искажениям всей церковной жизни... Некоторые в последнее время активно пытаются внедрить на приходах религиозно-демократический плюрализм… Правомерно и справедливо говорить о религиозном плюрализме в государстве, но не внутри Церкви... В Церкви - не демократический плюрализм, а благодатная соборность и свобода чад Божиих в рамках закона и святых канонов, которые не стесняют доброй чистоты свободы, но ставят преграду греху и чуждым Церкви элементам» (Обращение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II к клиру и приходским советам храмов г. Москвы на епархиальном собрании 21 декабря 1995 года. М., 1996. С. 15). «Недопонимание значения церковной иерархии, имеющей Божественное установление, порой приводит клирика или монашествующего к опасному расхождению с каноническим правом, к гибельному для души состоянию» (из доклада на Архиерейском Соборе 2000 г.).

А. внимательно относится к духовным чаяниям своей паствы: и тех людей, кто только приходит к вере, и тех, кто уже укрепился в своем служении Богу. «В области устроения приходской жизни важнейшее внимание следует уделять тому, чтобы люди, нашедшие недавно дорогу к храму, не покидали бы его из-за нечуткости и грубости со стороны церковных служащих, что, к сожалению, наблюдается в наших приходах. Каждый пришедший в храм должен оказаться в благожелательной среде, ощутить любовь и заботу верующих. Людей отталкивает от Церкви небрежное отношение священнослужителей к пастырским обязанностям, равнодушие» (Там же). Требования А. совершать таинство Крещения в соответствии с церковными правилами и традицией Русской Церкви, предварять Крещение катехизацией, призыв к отказу от практики общей исповеди - все это свидетельствует о стремлении укрепить каноническую и духовную жизнь прихода.

В общем положительно оценивая труды совр. приходского духовенства, А. обращает внимание на недостаточное богословское образование и отсутствие необходимого жизненного и духовного опыта у многих священников, что является причиной существования «младостарчества», к-рое, по слову А., связано «не с возрастом священнослужителя, а с отсутствием у него трезвого и мудрого подхода к духовнической практике». Оберегая свою паству от духовных соблазнов, А. не раз высказывал серьезную озабоченность «применением некоторыми священнослужителями различных нововведений, противоречащих установившейся православной церковной традиции. Проявляя непомерную ревность, такие пастыри часто стремятся организовывать приходскую жизнь по образцу первохристианской общины, что смущает совесть верующих и нередко приводит к разделению в приходе или к его нарочитому обособлению. Хранение церковной традиции должно строго согласовываться с исторической данностью, ибо искусственная реставрация отживших форм приходской жизни способна серьезно исказить духовный строй общины и внести смуту». А. призывает священнослужителей не ограничивать жизнь общины только богослужением, организовывать в приходе благотворительную, миссионерскую, катехизаторскую работу. «Еще недавно круг деятельности священника ограничивался стенами храма, а Церковь была искусственно отсечена от жизни народа. Ныне ситуация радикальным образом изменилась. Священник стал общественной фигурой, его приглашают на радио и телевидение, в тюрьмы и воинские части, он выступает в средствах массовой информации, встречается с людьми разных профессий, различного интеллектуального уровня. Сегодня от пастыря требуется помимо высокой нравственности, безупречной честности и истинно православной духовности еще и способность говорить языком современного человека, помогать в разрешении самых сложных проблем, которые ставит перед верующими современная действительность». Активизация приходской жизни предполагает, по мнению А., самое деятельное участие прихожан, «возгревание соборных начал в жизни прихода... Рядовые члены прихода должны чувствовать свою сопричастность общему делу и свою ответственность за будущее церковной общины». Важнейшим направлением приходской деятельности А. полагает благотворительность, помощь обездоленным, больным, беженцам. «Русская Православная Церковь должна приложить все усилия, дабы служение милосердия стало одним из приоритетных направлений ее деятельности» (из доклада на Архиерейском Соборе 2000 г.).

Сферой особой пастырской ответственности Патриарх считает окормление лиц, находящихся в местах лишения свободы. А. убежден, что пастырское служение в тюрьмах и колониях - совершение Таинств, оказание заключенным гуманитарной помощи - может и должно содействовать исправлению людей, некогда преступивших закон, наилучшим образом способствовать их возвращению к полноценной жизни. За годы Предстоятельства А. только в Российской Федерации в местах заключения и тюрьмах создано более 1000 мест для богослужений — это храмы, часовни, молитвенные комнаты.

В докладе на Архиерейском Соборе 2000 г. Патриарх подчеркнул: «Влияние иночества на мир и обратное влияние мира на иночество в различные периоды истории приобретало на Руси характер судьбоносный, иногда трагический, связанный с расцветом или оскудением аскетического идеала в народной душе. Сегодня на современное монашество возлагается особая пастырская и миссионерская ответственность, ибо по причине урбанизации жизни наши монастыри находятся в тесном соприкосновении с миром. Мир приходит к стенам обителей, пытаясь найти там духовную поддержку, и монастыри наши своим молитвенным подвигом и доброделанием созидают и исцеляют душу народа, вновь научая его благочестию». Увеличение числа обителей в РПЦ за последнее десятилетие более чем в 25 раз сопровождалось многими трудностями и проблемами, ибо приходилось восстанавливать то, что, казалось, было почти полностью утеряно,- традиции и устои монашеского подвига. И сегодня, по мнению А., «в жизни монастырей по-прежнему имеется немало сложностей. Остается большой проблемой недостаток опытных духовников, что порой отрицательно сказывается как на строе монастырской жизни, так и на пастырском окормлении народа Божия. Поскольку духовник не только принимает покаяние, но и несет ответственность перед Богом за совершаемое душепопечение, он должен употреблять многие усилия, чтобы самому стяжать дар сострадательной любви, мудрости, терпения и смирения. Ибо только собственный духовный опыт, реальное знание того, что есть борьба с грехом, способны уберечь духовника от ошибок, сделать его слова понятными и убедительными для пасомых» (из доклада на Архиерейском Соборе 2000 г.). Священноначалие РПЦ во главе с А. приняло решение об укреплении монашеского устроения, установив минимальный возраст пострига в мантию не ранее 30 лет, за исключением учащихся духовных школ и вдовых священнослужителей. Это сделано для того, чтобы вступающие на путь монашеского делания хорошо обдумали предпринимаемый шаг и под руководством настоятеля и опытного духовника прошли достаточный искус послушничества.