Мои статьи [2] |
Главная » Статьи » Мои статьи |
В четвертый раз в Москве в Доме Русского Зарубежья открывается Международный кинофестиваль с одноименным названием. Цель этого кинофестиваля хорошо сформулировал Митрополит Иларион Восточно-Американский и Нью-Йоркский, Первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей в своем приветствии гостям и участникам кинофестиваля: «…Основная цель этого замечательного кинофорума – достойно показать всему миру нашу многовековую культуру, богатые традиции и рассказать о судьбах замечательных людей, сохранивших свою связь с историческ ой Родиной, любовь и верность Отечеству. Русская эмиграция с ее историей, богатыми духовными и культурными традициями представляет собой уникальное явление, значение и роль которого в полной мере еще предстоит осознать. Именно поэтому фестиваль, на мой взгляд, имеет особое значение для современного российского зрителя, позволяя ему наглядно соприкоснуться с жизнью соотечественников за рубежом, ознакомиться с их судьбами и творчеством. Долгое время мы расточительно разбрасывали свои национальные богатства, главным из которых являются люди с их талантами и дарованиями. Фестиваль «Русское Зарубежье» является одним из средств «собирания камней», могущих стать фундаментом для созидания новой России. Убежден, что всем носителям русской культурной традиции, как проживающим в России, так и за ее пределами, надлежит помнить о своей ответственности перед Богом, Отечеством и своим народом за врученное нам достояние…». Организаторы помнят об этой ответственности и собрали замечательную программу, отвечающую каждому слову Первоиерарха. В первый же день кинофестиваля зрители увидят фильм, посвященный великомученику Архиепископу Андронику. Фильм крайне важен в сегодняшней политической ситуации, т.к. о.Андроник в начале своего стано вления в 1897 году был назначен миссионером в Японии. Дорога его пролегала через Италию, Грецию и Северную Америку, что производило на будущего Архиепископа неизгладимое впечатление. Прибыв в Японию, он близко познакомился с немногочисленными православными общинами, которые жили полной христианской жизнью среди многомиллионного народа, поклоняющегося идолам. Японцы поразили его простотой восприятия учения Христова и глубиной веры. Они сами испытали на себе дивные знамения и чудеса, а также исцеления, о которых просили с детской веро й, - и получали их. Как непреложному внимали они словам Господа: просите, и дастся вам, ищите и найдете... Они просили и получали, искали и находили. Прожить год среди такого народа, хотя бы и в непрестанных трудах, было большим счастьем, и впоследствии он с благодарностью вспоминал время, проведенное в Японии. В 1908 году Синод отозвал владыку Андроника в Россию и назначил его епископом Тихвинским, викарием Новгородской епархии, после этого в 1939 году стал епископом в Омске, время служения святителя было временем расцвета духовной жизни в Пер мской епархии. Пастырям Пермской епархии епископ настоятельно советовал не ограничиваться богослужением в храме, но служить и в поселках, «чтобы все имели возможность помолиться. В 1917—1918 участвовал в работе Поместного Собора и резко негативно отнёсся к приходу к власти большевиков. Ожидая ареста, чувствовал себя совершенно спокойно, ежедневно исповедовался и приобщался Св. Таин. На случай своего ареста оставил распоряжение: «Арестованный рабоче-крестьянским правительством, запрещаю священно-церковнослужителям г. Перми и Мотовил? ?хи совершение богослужений, кроме напутствия умирающих и крещения младенцев». 17 июня 1918 был арестован. В ночь на 20 июня чекисты вывезли архиепископа в окрестности Перми и заставили его рыть себе могилу. Убийцы требовали, чтобы он снял свой запрет на совершение богослужений. Владыка отказался, его заставили копать себе могилу и лечь в неё. После этого чекисты начали забрасывать его землёй, несколько раз выстрелили в лежащего архипастыря и закопали могилу. Фильм нашего соотечественника, князя – режиссера Александра Долгорукого под названием «Я воссоздам нашу церковь» продолжает православную программу фестиваля. В фильме отражен вопрос выбора и момента безвластия – выборы Патриарха Московского и всея Руси. Церковь, духовенство и сама вера вновь занимают место, на которое более никто не претендует, пытаются вписаться в историческую традицию, в рамках которой церковь неотделима от населения, где русский человек, индивид определяется как «Русский-Православный». Для того, чтобы возроди? ?ь свою Церковь новоизбранный Патриарх Кирилл должен будет сделать выбор. Какой должна быть Церковь для русского народа? Модернизм или традиции? Следовать по национальному пути Великой России или более европеизированному пути? Этот выбор отражает в действительности вопросы, которые всегда задавало себе российское общество. Сербская соотечественница Мария Астроева рассказывает в своем фильме «Вратарница» о известнейшей Иверской иконе Божьей Матери. Первое упоминание о ней относится к IX веку, это были времена иконоборчества. Православие всегда переживало сложные времена. Слухи о чудотворной иконе дошли до России только в XVII веке. Образ иконы находился в царской семье, а в 1669 году был снят оттиск иконы и установлен на часовню у Тверской улицы. После зверского уничтожения часовни в 1929 году братья Сербы решили воссоздать на своей земле Иверскую часовню. Как и полагается всем благим делам, зрители могут свободно посмотреть все вышеназванные работы, а так же и другие мероприятия предстоящего фестиваля, особенно отрадно, что пришедшим в фестивальный дом с 8 по 13 ноября посчастливится пообщаться с авторами фильмов и задать им те вопросы, которые, безусловно, возникают у каждого человека, посмотревшего картины, т.к. авторы зачастую оставляют за кадром много интересных моментов. Евгения Феопольская | |
Просмотров: 592 | Рейтинг: 0.0/0 |